Вик Баро (baro_vik) wrote,
Вик Баро
baro_vik

Category:

Учительница от дьявола.

//Пост документален и имеет непосредственное отношения к событиям моей жизни.
К профессии учителя я отношусь уважительно и, в целом, положительно.//

Начиная с первой учительницы с психологическим образованием неизвестной этиологии в коре головного мозга, мое общение с системой образования складывалось не самым радужным образом. Аксиома «учитель всегда прав» вызывала недоумение. В особенности подрывали веру в это утверждение истеричные визги неуравновешенных учительниц и вечно пахнущая табачным дымом завуч.
Вообще школа в том виде, в каком она существовала в годы моего обучения, была способна начисто отбить интерес к знаниям практически у любого ребенка. Учителей от бога было немного и везло на них далеко не всем. Нам вот не повезло.

Первая же учительница (та которая с образованием) оказалась форменной садисткой, одержимой дианетикой, амбициями и алчностью. И если дианетикой она грузила исключительно родителей на собраниях, то от всего остального страдали мы. Второклассниками, мы прилюдно декламировали Ахматову, Цветаеву, Пастернака и прочий серебряный век российской литературы. Многочисленные свечи, являвшиеся непременным антуражем этих литературных показух делали действо удивительно похожим на жертвоприношение невинных детских душ на алтарь пафосной поэзии. На жертвоприношения приглашались шишки из РОНО и студенты-практиканты, которые пели дифирамбы талантливому педагогу и умилялись дрессированным обезьянкам, до конца не понимающим глубины декламируемых стихов. Но кого волновали дети?
Вечера самолюбования учительница проводила каждый месяц, и с такой же регулярностью в одной из местных газет прославляли талантливого педагога. Она лучезарно улыбалась с плохоньких газетных фотографий и производила крайне положительное впечатление.
В свой класс она изначально отбирала лучших детей, а затем переводила из других школ детей нужных. Нужные дети происходили из богатых семей, которые регулярно выказывали великому педагогу свою благодарность, за что детям было позволено переписывать плохо написанные контрольные и безнаказанно гнобить тех, кто материальной помощи учительнице не оказывал. Учительница с фотографий в газете могла позволить себе открыто потребовать с родителей привезти из командировки пальто для ее дочери или дорогие духи для себя-любимой.
Любовью к детям она пылала только на показ, без свидетелей позволяя себе оскорбления в адрес учеников и публичные порки, когда не угодивший ей ученик выставлялся перед всем классом и высмеивался. В этом ей особенно помогало злокачественное психологическое образование неизвестной этиологии. Чему ее учили, для меня до сих пор остается загадкой, но проведенная ей в четвертом классе «социометрия» до сих пор возмущает мои профессиональные чувства (личная обида давно изжита и проработана). Методика, которая должна проводиться анонимно, была проведена очно и безальтернативно. Ученикам было предложено назвать одного одноклассника, с которым они дружат. Названный одноклассник поднимался и называл своего друга. Если дружба была взаимной, следующего ученика вызывала сама учительница. Поскольку обычно в детском коллективе дружат не парами, а группами, в классе обнаружились дети, которых не назвал никто. Это были не изгои, которых все гнобили, а те, кому не повезло стать другом номер один для какого-нибудь ученика. Нормальные обыкновенные дети, у которых одноклассники потом слезно просили прощения за то, что не назвали их. Но я забегаю вперед.
Никем не названных детей оказалось трое. Учительница поставила их перед классом и спросила, с кем дружит каждый из них. Мне хорошо запомнился ответ одной девочки: «Я дружу со всеми». Учительница сказала, что со всеми – значит ни с кем, и потребовала назвать конкретного человека. Девочка неуверенно назвала свою соседку по парте. «Вот видишь. А она тебя не назвала. Она дружит с другой девочкой»…
После уроков мы все просили у них прощения и винили себя в том, что назвали другого одноклассника.
Сейчас, по прошествии лет, меня интересует только один вопрос, сколько еще таких учителей от дьявола несет доброе и вечное нашим детям.
Tags: дети, немного обо мне, образование, психо, психологическое насилие, учителя
Subscribe

  • Любовь?

    Что значит фраза «Меня любят!»? Не кто-то конкретный, а люди в целом. «Люди меня любят», «Люди меня не любят», «Я – душа компании», «Меня все…

  • Сколько вас в супружеской постели?

    Нет, речь пойдет не о групповом сексе, а о куда более извращенной форме секса. Пример под катом. Л. – очень приятная молодая женщина – долгое…

  • Машенька

    Моя подруга Машенька – поразительный человечек. Она – единственная из моих знакомых умудряется сочетать в себе детскую наивность с меркантильной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments